Министерства труда и социального развития Омской области
Министерство возглавляет Министр труда и социального развития Омской области (далее - Министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Омской области в порядке, предусмотренном законодательством.
В Министерстве предусматриваются должности первого заместителя Министра и заместителей Министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Омской области по представлению Министра.
В период отсутствия Министра в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности возлагаются на первого заместителя Министра или заместителя Министра в соответствии с распределением должностных обязанностей.
В Министерстве в целях рассмотрения наиболее важных вопросов его деятельности образуется коллегия, являющаяся совещательным органом. В состав коллегии входят Министр, первый заместитель Министра и заместители Министра, а также могут включаться руководители структурных подразделений Министерства, иные лица. Состав коллегии утверждается Министром.
Министр:
на основе единоначалия организует работу Министерства, выступает без доверенности от имени Министерства, несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Министерство задач и функций;
утверждает структуру Министерства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
в пределах утвержденной численности государственных гражданских служащих Омской области в Министерстве, территориальных органах Министерства утверждает штатное расписание Министерства, территориальных органов Министерства, определяет количество работников, замещающих должности, не относящиеся к должностям государственной гражданской службы Омской области, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
распределяет должностные обязанности между первым заместителем Министра и заместителями Министра;
назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства, руководителей территориальных органов Министерства и лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в территориальных органах Министерства, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, территориальных органах Министерства, должностные регламенты лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Министерстве, должностные инструкции иных работников Министерства, а также должностные регламенты лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в территориальных органах Министерства;
заключает договоры и соглашения с физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, выдает доверенности;
обеспечивает подбор кадров, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование работников Министерства, принимает меры поощрения и дисциплинарного взыскания к работникам Министерства;
обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденным перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Финансирование деятельности Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Министерство для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности Омской области, на праве оперативного управления. Министерству может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.