ЕСЛИ ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО НА ЛЬГОТУ
Ветераны Омской области
Звание "Ветеран Омской области" присваивается лицам, постоянно проживающим на территории Омской области, достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим трудовой стаж соответственно не менее 40 и 35 лет, не менее половины которого - на территории Омской области.
Лицо, претендующее на присвоение звания "Ветеран Омской области", обращается с заявлением в государственное учреждение Омской области - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - учреждение) по месту жительства по экстерриториальному принципу, в том числе с использованием электронных носителей, или с заявлением в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", и представляет следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
1.1) документ, подтверждающий место жительства в соответствии с законодательством, в случае, если данное обстоятельство невозможно установить на основании документа, предусмотренного подпунктом 1 пункта;
2) документ и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном законодательством порядке, подтверждающие трудовой стаж.
От имени заявителя в целях присвоения звания "Ветеран Омской области" и получения удостоверения ветерана Омской области вправе обратиться представитель заявителя (далее - представитель).
Представитель дополнительно представляет документ, удостоверяющий его личность, а также доверенность, выданную (оформленную) в соответствии с законодательством.
Документы, подтверждающие место жительства, а также документы о трудовой деятельности, трудовом стаже за периоды с 1 января 2020 года, представляются заявителем (представителем) в учреждение по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены заявителем (представителем), учреждение в течение 5 рабочих дней после представления заявления запрашивает соответствующие сведения посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
Заявление о присвоении звания "Ветеран Омской области" (скачать)Гражданам, имеющим звание "Ветеран Омской области", предоставляются следующие меры социальной поддержки:1) внеочередное оказание медицинской помощи в рамках
территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания
гражданам медицинской помощи;
2) внеочередное предоставление социального
обслуживания организациями социального обслуживания, находящимися в ведении
Омской области;
3) оплата в размере 50 процентов стоимости
дополнительных социальных услуг, предоставляемых в соответствии с
законодательством организациями социального обслуживания, находящимися в
ведении Омской области;
4) ежемесячная денежная выплата.
Ежемесячная денежная выплата предоставляется при одновременном наличии следующих условий:
- неполучение мер социальной поддержки в денежной форме,
установленных федеральным и областным законодательством, за исключением мер социальной поддержки,
предоставляемых единовременно, а также на определенный срок с установленной
периодичностью, и мер социальной поддержки, предоставляемых в виде ежегодных денежных выплат
отдельным категориям граждан ко Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941 –
1945 годов;
- ежемесячный доход гражданина, имеющего звание "Ветеран Омской
области", составляет не более 175 процентов величины прожиточного минимума
пенсионера в Омской области, установленной законом Омской области на
соответствующий год. Порядок определения ежемесячного дохода гражданина, имеющего звание "Ветеран Омской области", назначения и выплаты ежемесячной денежной выплаты устанавливается Правительством Омской области.
Меры социальной поддержки предоставляются Министерством труда и социального развития Омской области через подведомственные учреждения Министерства по месту проживания гражданина.
Размер ежемесячной денежной выплаты – 550 руб.
Для получения мер социальной поддержки гражданин, имеющий право на получение мер социальной поддержки, представляет в подведомственное учреждение Министерства по месту проживания следующие документы:
• заявление;
• паспорт или иные документы, удостоверяющие личность гражданина и место его жительства;
• документ, подтверждающий право гражданина на получение мер социальной поддержки;
• реквизиты банковского счета (при желании гражданина получать меры социальной поддержки через кредитную организацию)
• трудовая книжка или ее заверенная в установленном законодательством порядке копия, а также документы, содержащие сведения о размерах заработной платы (денежного вознаграждения, содержания) и дополнительного вознаграждения по всем местам работы, пособия по безработице, доходов от занятий предпринимательской деятельностью (включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства), оплаты работ (услуг) по гражданско-правовым договорам, заключенным в соответствии с федеральным законодательством, за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения гражданина в учреждение, - для граждан, достигших возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, до назначения им пенсии.
Заявление о назначении ежемесячной денежной выплаты (скачать)