МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Статья "Престиж и трудности профессии"

 
Я всегда с гордостью говорю, что работаю социальным работником. Наша профессия еще очень молода, ей всего четверть века и все у нее впереди:
и признание важности, и престиж.
В настоящее время в средствах массовой информации нередко обсуждаются вопросы значимости и актуальности службы социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, где я работаю более 17 лет.
Моя задача заключается в оказании моральной поддержки и своевременном и оперативном решении проблем подопечных. Считаю, что для социального работника необходимыми качествами являются доброжелательность, вежливость, тактичность, настойчивость, терпение, трудолюбие, усердие и, безусловно, компетентность.
Благодаря многолетнему стажу работы мной накоплен ценный опыт общения с людьми пожилого возраста. Оказывая социальные услуги, стараюсь использовать знания по практической психологии, так как состояние эмоционально-волевой сферы моих подопечных имеет большое значение для обеспечения их жизнедеятельности. От темперамента обслуживаемого, его настроения зависит выбор стиля общения и формы работы с ним. Одного человека надо похвалить, подбодрить, другого пожурить, а с третьим пошутить.
К примеру, если подопечный холерик, с ним лучше не спорить. Тут все важно: какого производителя куплено молоко, в какой торговой точке; если батон, то обязательно не в полиэтиленовой упаковке и т.д. Чтобы не вызвать раздражения обслуживаемого, стараюсь заранее обговорить все пожелания                  до мелочей. В таком случае клиент всегда остается доволен моей работой.
Особый подход нужен и при работе с флегматиками. Здесь требуется последовательность, рассудительность, спешка не приемлется. Обязательно нужно замечать любые мелочи, подробно интересоваться здоровьем и общим состоянием клиента, его настроением.
Легче всего, на мой взгляд, работать с сангвиниками. Самое главное – найти точки соприкосновения, общие интересы и поддерживать клиента во всех начинаниях, будь то обеспечение разного рода предметами для рукоделия или вовлечение в работу дистанционных клубов по интересам.
Очень непросто с обслуживаемыми с темпераментом меланхолика: они застенчивы, скромны, легко уязвимы, имеют заниженную самооценку. Стараюсь уделять особое внимание таким клиентам: больше беседовать с ними, шутить, подбадривать. Так как меланхолики быстро устают, при планировании дел                    с участием клиента (визит к врачу, поход на почту и т.д.) обязательно предусматриваю время для перерывов на отдых.
Самое главное, чтобы каждый мой визит к подопечному способствовал улучшению его настроения, повышению его жизненного тонуса, формированию чувства, что он не одинок.
 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Догазификация

Ярмарка вакансий

Комплексные центры

Социальные вести

МФЦ

Трудовые отношения

Независимая оценка

ПМ,МРОТ,МЗП

Региональный страндарт кадрового обеспечения
Кадровая комиссия
СОЮЗ ЧЕРНОБЫЛЬ
Социальное обслуживание
Обслуживаются на дому
      
24 834
Обслуживаются в социально-
медицинских отделениях

2 049
Проживают в домах-интернатах
 4 737
 
Добровольчество
охрана труда

Социальная реклама
 
"Социальное такси"

Мобильные бригады

 
Памятка

Инфографика

смотреть все

Фотогалереи

все галереи

Если Вы относитесь к категории
Реализация 442 ФЗ
Copyright c 2006,
Министерство
труда и социального развития
Омской области


E-mail: post@mintrud.omskportal.ru
Сайт: omskmintrud.ru