Социальная работа – молодая в нашем обществе
профессия. Однако, несмотря на её молодость уже стало очевидным,
что в обществе с высокоразвитой и эффективной, социально направленной рыночной
экономикой без социальной работы невозможно продвижение по пути прогресса. Для
каждого члена трудового коллектива профессиональным долгом является завоевание
высокого авторитета не только перед коллегами, но и перед клиентами и их близкими.
Социальная работа актуальна, престижна, трудна и
востребована обществом. Социальный работник – это профессия, престиж и
значимость которой будет непрерывно расти. Главная цель – не только оказание
помощи тем, кто попал в беду или нуждается в помощи, но и улучшение
психологического состояния клиента. Социальным работником я работаю более 20 лет, все эти годы
стараюсь нести людям радость, как бы трудна не была жизненная ситуация. У меня на обслуживании состоит восемь человек,
люди различных категорий. Все мои клиенты живут далеко от родственников, и им
трудно справиться с одиночеством.
Проработав много лет с пожилыми людьми, понимаешь, что они нуждаются в
помощи, ведь кто им поможет, если не я.
Каждый день работа строится по графику. Но если кто-то болен,
обязательно проконтролирую состояние здоровья заболевшего, окажу необходимую
помощь, сделаю все зависящее от меня.
О своих подопечных я забочусь как о своих близких, всегда стараюсь подбодрить их добрым словом. Отдаю частичку своего сердца тем, кто в этом
нуждается. В мои обязанности входят не только социально- бытовые услуги, но и
моральная поддержка, психологическая помощь и просто человеческое сочувствие и
сострадание. Ведь у нас - социальных
работников бывают неудачи и неприятности, но нужно уметь скрыть их и, мало
того, забыв про свои проблемы, выслушать и посочувствовать другому
человеку. Я всегда удивляюсь, с каким
вниманием клиенты слушают меня, когда я им рассказываю что – то интересное из
газет. А что пожилому человеку больше всего нужно – тепло и внимание, чтобы они
не чувствовали себя одинокими людьми. Они чувствуют не только собственную боль,
но и боль другого. Милосердие и сострадание
им не чуждо.
Люди,
работающие с категорией людей пожилого возраста и инвалидами, должны знать
психологические особенности людей этой категории. Это помогает правильно
построить свою работу, найти общий язык, объективно оценить ситуацию, выявить
причины психологического дискомфорта клиента, а также подобрать оптимальные пути
решения возникающих проблем.
Работа с пожилыми людьми считалась и считается одной
из самых тяжелых. Социальный работник не должен терять самообладания. Необходимо
терпение в повседневной деятельности социального работника. "Через долгое
терпение придет и умение", - гласит пословица.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ