В Омске реализуют новую социальную практику для детей-инвалидов. Участниками профориентационных мастер-классов стал 21 ребенок
Новая
социальная практика, реализуемая в комплексном центре Центрального округа Омска
"Рябинушка", направлена на социализацию детей-инвалидов и детей с
разными возможностями здоровья. Подготовить ребят к самостоятельной жизни в
обществе помогает профессиональная ориентация. Юные омичи выбирают профессию и
посещают обучающие занятия и мастер-классы.
"Одним из условий
успешной социализации и адаптации детей с особенностями развития является
подготовка их к выбору профессии. Прежде всего, это информированность о
востребованных на рынке труда профессиях и путях их приобретения. Особенно
важны анализ требований, которые предъявляют к личности, ее физическим,
психическим, интеллектуальным возможностям. Наша задача - сформировать у
подростков умение адекватной оценки своих данных для овладения той или иной специальностью",
- рассказала специалист по социальной работе отделения социальной реабилитации инвалидов
комплексного центра Центрального округа Омска
"Рябинушка" Светлана Орлова.
В рамках реализации социальной
практики изучают профессии, востребованные на региональном рынке труда и
доступные для омичей с инвалидностью. Например, одна из выбранных
специальностей - столярное дело. Работа в мастерской стала возможна благодаря
социальному партнеру комплексного центра "Рябинушка" Валентину
Левашу. Он является руководителем корпорации ремесленников, бизнес-тренером по
социальному предпринимательству, автором и руководителем мастер-классов по
столярному делу для детей.
"В процессе
работы у ребят развиваются такие
психические процессы, как зрительное внимание, мышление, координация движений,
кинестетическая моторика. Немаловажно, что у детей совершенствуются творческие
способности, а работа с деревом формирует такие личностные качества, как
терпение, старание, трудолюбие и дисциплинированность. Процесс обработки дерева
заканчивается зримым результатом – изделием, и
подросток может его оценить. Тем самым, у него формируется
самокритичность к результату своего труда и потребность в
самосовершенствовании", - поделился Валентин Леваш.
Занятия по столярному
мастерству проходят в группах, их посещают 21 получатель социальных услуг.
Ребята уже достигли первых результатов: позитивное отношение к труду, интерес к
профессии, дисциплина, коммуникативные навыки и др.
все новости