МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИИ
В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Министерство труда и социального развития Омской области
(далее – Министерство) предоставляет субсидию негосударственным поставщикам социальных услуг в целях развития рынка социальных услуг в соответствии с Порядком выплаты компенсации поставщику или поставщикам социальных услуг, которые включены в реестр поставщиков социальных услуг Омской области, но не участвуют в выполнении государственного задания (заказа), при получении у них гражданином социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой предоставления социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 6 апреля 2016 года № 90-п
(далее – Порядок выплаты субсидии).
Поставщик социальных услуг – юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющие социальное обслуживание.
Указанная субсидия предоставляется в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой субсидия предоставляется юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям.
 
КРИТЕРИИ ОТБОРА ПОСТАВЩИКОВ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ

 
Субсидия предоставляется поставщику социальных услуг, соответствующему следующим критериям отбора поставщиков социальных услуг (далее – отбор):
1) предоставление социальных услуг в качестве основного вида деятельности (за исключением некоммерческих организаций);
2) неучастие поставщика социальных услуг в выполнении государственного задания (заказа);
3) включение поставщика социальных услуг в реестр поставщиков социальных услуг Омской области;
4) включение получателя социальных услуг в регистр получателей социальных услуг Омской области;
5) осуществление поставщиком социальных услуг затрат, связанных с предоставлением социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, получателю социальных услуг на условиях частичной оплаты или бесплатно;
6) предоставление социальных услуг получателю социальных услуг в соответствии с Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года № 361-п (далее – Порядок предоставления социальных услуг);
7) соответствие поставщика социальных услуг требованиям, указанным в пункте 6 Порядка выплаты субсидии.
 
По 1 критерию отбора.
Основным видом деятельности у негосударственных поставщиков социальных услуг должна быть деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами с обеспечением проживания, которая соответствует коду 87.30 согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2).
 
По 2 критерию отбора.
Участвовать в отборе имеют право только поставщики социальных услуг, не участвующие в выполнении государственного задания.
 
По 3 критерию отбора.
Реестр поставщиков социальных услуг Омской области
(далее – реестр) – это государственная информационная система Омской области, в которой содержатся данные о поставщике социальных услуг Омской области.
Информация, которая должна содержаться в реестре, указана
в части 3 статьи 25 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ
"Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее – Закон).
Данные о поставщике социальных услуг должны быть размещены на официальном сайте поставщика социальных услуг в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Порядок формирования и ведения реестра утвержден приказом Министерства от 8 декабря 2014 года № 177-п (далее – Порядок формирования реестра).
Для включения данных о поставщике социальных услуг в реестр поставщик социальных услуг обращается непосредственно в Министерство с заявлением о включении информации о поставщике социальных услуг в реестр по форме, предусмотренной Порядком формирования реестра.
Реестр размещается на официальном сайте Министерства по адресу www.mtsr.omskportal.ru в разделе "О реализации 442-ФЗ".
Поставщик социальных услуг с момента его включения в реестр несет ответственность за достоверность и актуальность информации о поставщике социальных услуг, содержащейся в реестре.
При изменении информации о поставщике социальных услуг поставщик социальных услуг представляет в Министерство заявление, содержащее уточненную информацию о поставщике социальных услуг.
 
По 4 критерию отбора.
Получатель социальных услуг – гражданин, который признан нуждающимся в социальном обслуживании и которому предоставляются социальная услуга или социальные услуги.
Порядок признания граждан, нуждающимися в социальном обслуживании, утвержден приказом Министерства от 9 февраля 2015 года
№ 14-п.
Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется территориальными органами Министерства
(далее – территориальный орган) по месту жительства или по месту пребывания гражданина при одновременном наличии следующих оснований:
1) обращение гражданина или его законного представителя либо в его интересах иного гражданина, государственного органа, органа местного самоуправления, общественного объединения за признанием гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в территориальный орган;
2) наличие обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 15 Закона, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина и обуславливающих его нуждаемость в социальном обслуживании.
Регистр получателей социальных услуг – это государственная информационная система Омской области, в которой содержатся информация о получателях социальных услуг.
Порядок формирования и ведения регистра получателей социальных услуг утвержден приказом Министерства от 8 декабря 2014 года № 177-п.
Регистр включает в себя информацию о получателе социальных услуг, предусмотренную частью 2 статьи 26 Закона (далее – информация о получателе социальных услуг).
Решение о включении информации о получателе социальных услуг в регистр принимает территориальный орган в установленном порядке.
 
По 5 критерию отбора.
Статьей 31 Закона установлены категории лиц, которым социальное обслуживание, в том числе в стационарной форме, предоставляется бесплатно:
1) несовершеннолетним детям;
2) лицам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов.
Остальным гражданам в соответствии со статьей 32 Закона социальные услуги в стационарной форме социального обслуживания предоставляются за плату или частичную плату.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, предусмотренный частью 4 статьи 32 Закона и приказом Министерства от 19 декабря 2014 года № 186-п.
Негосударственные поставщики социальных услуг Омской области самостоятельно утверждают тарифы на социальные услуги на основании Порядка утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24 декабря 2014 года
№ 359-п.
В отношении государственных поставщиков социальных услуг тарифы на социальные услуги, предоставляемые в стационарной форме социального обслуживания, утверждены приказом Региональной энергетической комиссией Омской области от 25 июня 2015 года № 116/35.
 
По 6 критерию отбора.
Порядком предоставления социальных услуг предусмотрены стандарты социальных услуг, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания.
Стандарт социальной услуги – это основные требования к объему, периодичности и качеству предоставления социальной услуги получателю социальной услуги, установленные по видам социальных услуг;
При предоставлении социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания должен соблюдаться стандарт социальных услуг, предоставляемых в стационарной форме социального обслуживания, являющий приложением № 3 к Порядку предоставления социальных услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона Порядок предоставления социальных услуг обязателен для исполнения поставщиками социальных услуг.
 
ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТАВЩИКАМ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ,
КОТОРЫМ ВЫПЛАЧИВАЕТСЯ СУБСИДИЯ

 
Поставщик социальных услуг должен соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидий, следующим требованиям:
1) отсутствие задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами Омской области, и иной просроченной задолженности перед областным бюджетом;
3) отсутствие в отношении поставщика социальных услуг процедур реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности;
4) неполучение поставщиком социальных услуг средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на аналогичную цель,
5) юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов
(далее – иностранная организация).
 
По 1 требованию.
Исполнение поставщиком социальных услуг обязательств по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации подтверждается справкой об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, выдаваемой налоговым органом.
 
По 2 требованию.
Поставщик социальных услуг должен исполнять в установленные сроки обязательства по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций и иные обязательства перед областным бюджетом.
 
По 3 и 5 требованиям.
Информация об отсутствии в отношении поставщика социальных услуг процедур реорганизации, ликвидации, банкротства и ограничений на осуществление хозяйственной деятельности, а также о том, что поставщик социальных услуг не является иностранной организацией, подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
 
По 4 требованию.
Целью предоставления субсидии является возмещение поставщику социальных услуг затрат, связанных с предоставлением гражданину, признанному нуждающимся в социальном обслуживании, социальных услуг, предусмотренных индивидуальной программой, на условиях частичной оплаты или бесплатно.
 
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ
 
В целях участия в отборе поставщик социальных услуг в срок с 1 по
15 число месяца, следующего за отчетным месяцем, представляет в Министерство:
1) заявление о предоставлении компенсации по форме, утвержденной приказом Министерства от 15 июня 2016 года № 94-п (далее – заявление);
2) копии учредительных документов (для юридического лица) или копию документа, удостоверяющего личность (для индивидуального предпринимателя);
3) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученную не позднее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
4) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, полученную не позднее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения;
5) копии договоров о предоставлении социальных услуг между поставщиком социальных услуг и получателями социальных услуг.
Примерная форма договора о предоставлении социальных услуг утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года № 874н.
6) копии актов сдачи-приемки оказанных социальных услуг;
7) копии документов, подтверждающих оплату стоимости социальных услуг получателем социальных услуг (в случае если предоставление социальных услуг получателю социальных услуг осуществляется на условиях частичной оплаты);
8) отчет о произведенных затратах, подлежащих компенсации, за отчетный месяц по форме, утвержденной приказом Министерства от 15 июня 2016 года № 94-п.
 
РАЗМЕР СУБСИДИИ

 
Размер субсидии определяется по следующей формуле:
 
R = Ʃ (Sn – P), где:
 
R – размер субсидии за отчетный месяц (рублей);
Sn – стоимость фактически предоставленных социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой за отчетный месяц (рублей);
P – размер платы за предоставленные социальные услуги, рассчитанный в соответствии со статьей 32 Закона, за отчетный месяц (рублей).
Стоимость фактически предоставленных социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой за отчетный месяц рассчитывается по следующей формуле:
 
Sn = (Tn1 x Nn1) + (Tn2 x Nn2) + … + (Tnn x Nnn), где:
 
Tn1 – тариф на первую социальную услугу, предоставленную получателю социальных услуг, установленный поставщиком социальных услуг, либо тариф, установленный для государственных поставщиков социальных услуг, в случае если тариф на первую социальную услугу, установленный поставщиком социальных услуг, превышает тариф, установленный на аналогичную социальную услугу для государственных поставщиков социальных услуг (рублей);
Nn1 – количество случаев предоставления первой социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой, за отчетный месяц;
Tn2 – тариф на вторую социальную услугу, предоставленную получателю социальных услуг, установленный поставщиком социальных услуг, либо тариф, установленный для государственных поставщиков социальных услуг, в случае если тариф на вторую социальную услугу, установленный поставщиком социальных услуг, превышает тариф, установленный на аналогичную социальную услугу для государственных поставщиков социальных услуг (рублей);
Nn2 – количество случаев предоставления второй социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой, за отчетный месяц;
Tnn – тариф на n-ю социальную услугу, предоставленную получателю социальных услуг, установленный поставщиком социальных услуг, либо тариф, установленный для государственных поставщиков социальных услуг, в случае если тариф на n-ю социальную услугу, установленный поставщиком социальных услуг, превышает тариф, установленный на аналогичную социальную услугу для государственных поставщиков социальных услуг (рублей);
Nnn – количество случаев предоставления n-й социальной услуги, предусмотренной индивидуальной программой, за отчетный месяц.
 
В случае если фактический объем социальных услуг, предоставленных получателю социальных услуг, меньше объема социальных услуг, установленных индивидуальной программой, размер субсидии рассчитывается исходя из фактического объема предоставленных социальных услуг с учетом суммы, внесенной получателем социальных услуг поставщику социальных услуг за предоставленные социальные услуги.
В случае если фактический объем социальных услуг, предоставленных получателю социальных услуг, превышает объем социальных услуг, установленных индивидуальной программой, размер субсидии рассчитывается исходя из объема социальных услуг, установленных индивидуальной программой.
 
Субсидия поставщику социальных услуг предоставляется из областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству на соответствующие цели сводной бюджетной росписью областного бюджета на текущий финансовый год.
В случае если объем средств, предусмотренный на предоставление субсидии, меньше объема средств, необходимого для предоставления субсидии всем поставщикам социальных услуг, подавшим заявления, то распределение средств областного бюджета между поставщиками социальных услуг осуществляется в порядке очередности подачи поставщиками социальных услуг заявлений.
 
СРОКИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ

 
1. Документы на предоставление субсидии (далее – документы) принимается Министерством ежемесячно с 1 по 15 число месяца.
Информация о сроках проведения, месте и времени приема документов размещается на официальном и отраслевом сайтах Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресам: www.mtsr.omskportal.ru, www.omskmintrud.ru.
2. Отбор поставщиков социальных услуг проводится Министерством ежемесячно в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема документов.
3. По итогам отбора комиссия по предоставлению субсидии
(далее – комиссия), порядок деятельности и состав которой утвержден приказом Министерства от 15 июня 2016 года № 94-п, в течение 1 рабочего дня осуществляет подготовку заключения о предоставлении субсидии (с указанием размера субсидии) или об отказе в предоставлении субсидии (далее – заключение комиссии).
4. На основании заключения комиссии Министерство в течение
5 рабочих дней со дня окончания срока отбора принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
5. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляет поставщику социальных услуг уведомление.
6. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии заключает с поставщиком социальных услуг соглашение.
7. Перечисление субсидий осуществляется Министерством в установленном законодательством порядке на расчетные счета, открытые поставщиками социальных услуг в кредитных организациях или учреждениях Центрального банка Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, согласно реквизитам, указанным в заявлениях, в течение 10 рабочих дней со дня принятия Министерством решений о предоставлении субсидий.
 
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

 
Проверки соблюдения условия, цели и порядка предоставления субсидии осуществляются Министерством и Главным управлением финансового контроля Омской области.
При возникновении случаев возврата остатков субсидии, предусмотренных соглашением, а также нарушения поставщиком социальных услуг условия, установленного при предоставлении субсидии, возврат соответствующих средств в областной бюджет осуществляется поставщиком социальных услуг в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии.
 
    
МФЦ

Трудовые отношения

Независимая оценка

Достойная старость

Получатели детских пособий
Одинокие матери:
26 590
На детей иных категорий граждан
72 086
Семьям, где пять и более детей: 1 440
ЕДВ многодетным семьям: 26 013
пособие беременным:
19 069
 
Жилищные субсидии и льготы
Получатели льгот по ЖКУ    

316 141
Получатели субсидий

19 573
 
Работа в России

Социальная реклама
 
Памятка

охрана труда

Бесплатная юридическая помощь
        Бесплатная
   юридическая
       помощь


"Социальное такси"

Налоговая отчетность
Социальное обслуживание
Обслуживаются на дому
      
24 834
Обслуживаются в социально-
медицинских отделениях

2 049
Проживают в домах-интернатах
 4 737
 
СОЮЗ ЧЕРНОБЫЛЬ
Кадровая комиссия
Если Вы относитесь к категории
Реализация 442 ФЗ
Copyright c 2006,
Министерство
труда и социального развития
Омской области


E-mail: admin@omskmintrud.ru
Сайт: omskmintrud.ru