Из опыта работы государственных учреждений, находящихся в ведении Минтруда
СОЗДАНИЕ СЕТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях повышения доступности, эффективности и качества предоставления населению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в Омской области проводится работа по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
МФЦ позволяет минимизировать расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями о взаимодействии между МФЦ, федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Целями создания МФЦ являются, с одной стороны, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг для населения, за счет упрощения процедур, сокращения сроков предоставления услуг, создания наиболее комфортных условий для получателей услуг, с другой – повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, оптимизация межведомственного и межуровневого взаимодействия.
Основная задача МФЦ – реализация принципа "одного окна", т.е. создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных услуг, предоставление гражданам и юридическим лицам возможности получать одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг. Принцип "одного окна" предусматривает предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом и позволяет:
- применять современные методы управления очередью, например, ограничивать проявления ситуации, когда к одному специалисту много заявителей, в то время как другой специалист простаивает;
- обеспечивать прозрачность предоставления услуг, когда прием ведется в операционном зале, где всем посетителям видно, чем занимается ответственный за прием заявителей. В случае с кабинетным принципом заявителям недоступна информация о том, чем занят специалист во время приема документов;
- повысить стандарт обслуживания заявителей.
При этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется МФЦ без участия заявителя.
Деятельность МФЦ в Российской Федерации регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В настоящее время в Омской области осуществляют свою деятельность 5 филиалов казенного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее – КУ "МФЦ") во всех административных округах города Омска и МФЦ в 8 муниципальных районах Омской области (Азовский немецкий национальный, Калачинский, Тюкалинский, Саргатский, Нововаршавский, Таврический, Кормиловский, Большеуковский).
До конца 2014 года будут открыты МФЦ еще в двух муниципальных районах Омской области, а до конца 2015 года в каждом муниципальном районе Омской области будут функционировать МФЦ.
При этом к концу 2015 года более 90% населения Омской области будут иметь доступ к получению государственных и муниципальных услуг через МФЦ.
В МФЦ Омской области организован прием заявлений о предоставлении государственных услуг шести федеральных органов исполнительной власти по 15 обязательным государственным услугам, перечень которых утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления", а именно:
1) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
- предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области:
- прием заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления набора социальных услуг;
- прием от застрахованных лиц заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для передачи им средств пенсионных накоплений;
- прием заявлений о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- прием заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
- прием заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
3) Управления Федеральной налоговой службы по Омской области:
- государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
4) Управления Федеральной миграционной службы по Омской области:
- прием документов и личных фотографий, необходимых для получения или замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
- прием заявления и документов для оформления паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
- прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (консультация);
5) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области:
- предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения;
6) Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области:
- предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным производствам в отношении физического и юридического лица.
За короткий промежуток времени (первый филиал КУ "МФЦ" в г. Омске был образован 21 мая 2013 года, первый МФЦ в муниципальном районе Омской области – 17 февраля 2014 года) в филиалах КУ "МФЦ" принято более 34 тыс. заявлений на оказание федеральных государственных услуг, в МФЦ муниципальных районов Омской области – более 11 тыс. заявлений.
Работа по созданию МФЦ в Омской области будет продолжаться и в ближайшем будущем получение государственных и муниципальных услуг в комфортных условиях, быстро и качественно станет нормой жизни граждан, проживающих в Омской области.
все новости