Лето заботы и роста: как в Омской области проходит дневная занятость детей с ОВЗ. В Реабилитационном центре для детей и подростков с ограниченными возможностями создают не просто условия для оздоровления и досуга — здесь формируют жизненные навыки, воспитывают самостоятельность, раскрывают таланты и дарят возможность каждому ребёнку почувствовать себя частью большой, заботливой семьи

Уже более 300 детей с ограниченными возможностями здоровья в возрасте от 7 до 18 лет прошли за лето реабилитацию в стенах учреждения. В большинстве своём — это ребята из города Омска, но двери учреждения открыты для всех, кто нуждается в помощи, поддержке и развитии.
В основе организации дневной занятости — чёткий распорядок, индивидуальный подход и полноценная программа социализации. День ребят начинается рано: подъем в 7:45, утренняя зарядка под контролем медицинского персонала, после чего – насыщенный график, включающий лечебные процедуры, занятия, игры, творческие студии.
«Мы даём детям свободу выбора, — рассказывает Наталья Клишина, заведующая стационарным отделением центра. —
Каждый день они могут сами решить, чем заняться: творчеством, спортом, настольными или подвижными играми. Главное – чтобы ребенку было интересно и полезно».Все подопечные проходят первичный осмотр врачей, диагностику от психологов и педагогов. По итогам — разрабатывается индивидуальная программа реабилитации с учётом состояния здоровья, интересов и даже пожеланий родителей. Отдельные адаптированные программы действуют для детей с ДЦП, задержкой психоречевого развития, ментальными особенностями и так далее.
К примеру, в этом сезоне в заездах присутствуют дети с нарушением слуха. Несмотря на отсутствие сурдопереводчика, специалисты центра владеют базовыми навыками жестовой речи и находят контакт с каждым ребёнком. Уже с сентября один из педагогов начнёт профессиональное обучение по направлению сурдоперевода, чтобы ещё больше расширить возможности работы с детьми.
В реабилитационном центре работают социальные педагоги, педагоги-психологи, музыкальный руководитель, педагог дополнительного образования, специалисты по соцработе. Функционирует кабинет песочной терапии, физио- и водолечебное отделение, зал ЛФК и механотерапии, кабинет арт-терапии, спелеокамера и многое другое. С детьми проводят занятия, направленные на развитие:
- двигательных и бытовых навыков (ловкость, равновесие, умение одеваться, завязывать шнурки, пользоваться предметами быта);
- социальных и коммуникативных умений (общение, работа в коллективе, взаимодействие с разновозрастной группой); интеллектуальных способностей (кружки, викторины, мастер-классы, индивидуальная помощь).
«Мы стараемся выстраивать среду так, чтобы дети чувствовали себя в ней уверенно. Наставничество старших над младшими, дружеское общение, игры на доверие — всё это помогает тем, кто, например, на домашнем обучении и почти не общался с другими детьми, найти друзей и раскрыться», — поясняет Наталья Васильевна.
В течение дня дети посещают творческие студии, кружки, мастерские. В распоряжении ребят — игровые площадки, актовый зал, комната психологической разгрузки, компьютерный класс. Под открытым небом среди сосен проходят активные игры, турниры по футболу, волейболу и пионерболу.
Также учреждение активно сотрудничает с внешними организациями: ребят навещают артисты, анимационные коллективы, сотрудники планетария. Проводятся выездные мероприятия, включая посещение выставок и аквариума «Морская сказка».
Команда Центра — это слаженный, душевный коллектив, в котором каждый сотрудник разделяет главную ценность: любовь к детям.
«Каждый педагог составляет план работы на год, и мы стараемся воплотить всё задуманное. Главное в нашей работе — это понимание, уважение, искреннее общение и уважение индивидуальных особенностей ребёнка», — говорит Наталья Васильевна.
После завершения заезда специалисты подводят итоги, фиксируют результаты, составляют рекомендации для родителей. Такая обратная связь помогает не только закрепить достигнутое, но и продолжить развитие ребёнка дома.
все новости