В комплексном центре «Рябинушка» успешно применили анималотерапию в реабилитации детей и подростков. Свыше 60 юных получателей социальных услуг в летний период стали участниками групповых занятий с использованием метода канистерапии
Как уточнили в региональном Минтруде, в течение 4-х лет работает программа психологической реабилитации детей. Она направлена на работу с несовершеннолетними из семей, находящихся в социально опасном положении, и рябят с ограниченными возможностями здоровья.
В течение этих лет комплексный центр также сотрудничает с Центром зоотерапии и канистерапии «Дверь в лето», который реализует социальный проект при поддержке Фонда президентских грантов.
Контакт и сотрудничество с ними позволяют отделениям центра работать максимально эффективно, что хорошо прослеживается по результатам диагностики.
Ограничение социальных контактов, продуктивного общения, нарушение адаптации, нехватка тактильных ощущений были отмечены у 70% подростков. Результатом коррекционной работы при участии животных стало значительное развитие коммуникативных возможностей детей и подростков с особенностями развития, их эмоционально-волевой сферы, физического, психологического и эмоционального состояний, социальной активности.
Специалисты отделения профилактики зафиксировали у детей снижение уровня тревожности, вербальной агрессии, расширение адаптационных возможностей и нормализацию самооценки.
«Собака для ребенка – это источник положительных эмоций и друг. Методы взаимодействия с ней, разработанные специалистами и кинологами, изменяют качество жизни не только детей с разными возможностями здоровья и развития, но и их родителей. Совместный проект «Общение на равных» способствует коррекции социальной адаптации и интеграции ребят в общество сверстников», – поделилась психолог отделения профилактики Татьяна Каспирович.
Положительная динамика терапии, подтвержденная мониторингом, сохраняется длительное время после окончания занятий.
«Дети на занятиях выполняют определенные задачи и взаимодействуют с собаками, дрессируют их. Она – тот друг, который не оценивает и принимает нас со всеми особенностями. Дети чувствуют это, а опыт принятия потом успешно используют. Собаке можно сказать то, что страшно сказать взрослому. Питомцы часто учат детей дружить и принимать непохожесть друг друга. Через общение с такими «хвостатыми терапевтами» мы выводим ребят на продуктивное общение с людьми», – отметила руководитель центра зоотерапии и канистерапии Юлия Соболева.
Добавим, общение с животными на занятиях поддерживают и родители получателей социальных услуг. Многие из них завели в своих семьях питомцев и отметили развитие у детей трудовых навыков, эмпатии, чувства ответственности и формирование начальных навыков самостоятельного соблюдения режима дня.
все новости