50 крупных предприятий Омской области проведут профориентационные экскурсии для молодежи. В рамках Всероссийской акции "Неделя без турникетов" студенты и школьники региона знакомятся с современными технологиями производства
В рамках акции "Неделя без турникетов" с 11 по 15 апреля крупнейшие работодатели Омской области открывают двери школьникам и студентам, чтобы ребята смогли увидеть производственные процессы и познакомиться с условиями труда. В течение недели юные омичи посещают предприятия, где им рассказывают об истории промышленности региона, проводят мастер-классы, экскурсии и профориентационные мероприятия.
"Губернатор Омской области Александр Бурков поставил задачу по закреплению молодежи в регионе. Для юных омичей крайне важно понимать, где они могут трудоустроиться и в каких условиях работать после получения диплома. Также мы проработали возможность принять участие в акции и для тех ребят, которые живут в отдаленных районах Омской области. Для них у нас традиционно предусмотрены онлайн-экскурсии по предприятиям и компаниям региона", – комментирует начальник отдела профориентации и профессионального обучения Министерства труда и социального развития Омской области Ольга Артемьева.
Сегодня на Омском моторостроительном объединении им. П.И. Баранова (филиал Объединенной двигателестроительной корпорации Ростеха) студенты авиационного колледжа узнали о востребованных инженерных профессиях, а также увидели как работает современное высокотехнологичное оборудование.
"Я учусь на втором курсе и представлений о будущей профессии на практике у меня пока еще мало. Сегодня мне очень интересно быть здесь, потому что я могу познакомиться со своей специальностью и понять, чем я буду заниматься в дальнейшем", – поделилась студентка 2 курса Омского авиационного колледжа им. Н. Е. Жуковского Мирабелла Иванова.
О важности ранней профориентации и мотивации молодежи к трудоустройству сегодня говорят и омские работодатели.
"Наше предприятие ежегодно принимает участие в акции "Неделя без турникетов". Во время экскурсий мы учитываем эмоциональный интеллект, чтобы расположить студента, ведь ему необходимо погрузиться в историю предприятия, пройти процесс профориентирования, чтобы он смог прогнозировать свое развитие", – комментирует начальник учебного центра Омского моторостроительного объединения им. П.И. Баранова Виктор Гребнев.
В 2022 году в мероприятии принимает участие порядка 50 компаний и предприятий Омской области, среди них: ГК "Титан", "Высокие технологии", "Сатурн", "Омское машиностроительное конструкторское бюро", РЖД, "Омский завод инновационных технологий", "Нефтехимремонт", "Полиом", НПО "Мир", "Центральное конструкторское бюро" и другие организации.
По данным Министерства труда и социального развития Омской области молодежная профориентационная акция проводится в регионе с 2015 года весной и осенью. В прошлом году в ней приняли участие 225 компаний-работодателей и более 14 тыс. учащихся школ, сузов и вузов Омской области, в том числе 6 тыс. человек посетили мероприятия дистанционно.
все новости