Из опыта работы государственных учреждений, находящихся в ведении Минтруда
СОЗДАНИЕ СЕТИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В
целях повышения доступности, эффективности и качества предоставления
населению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного
окна" в Омской области проводится работа по созданию сети
многофункциональных центров предоставления государственных и
муниципальных услуг (далее – МФЦ).
МФЦ позволяет минимизировать
расходы на обеспечение условий качественного, доступного и комфортного
получения государственных и муниципальных услуг в соответствии с
утвержденными административными регламентами и заключенными соглашениями
о взаимодействии между МФЦ, федеральными органами исполнительной
власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами
государственной власти субъектов Российской Федерации и органами
местного самоуправления.
Целями создания МФЦ являются, с одной
стороны, повышение качества предоставления государственных и
муниципальных услуг для населения, за счет упрощения процедур,
сокращения сроков предоставления услуг, создания наиболее комфортных
условий для получателей услуг, с другой – повышение эффективности
деятельности органов исполнительной власти и органов местного
самоуправления, оптимизация межведомственного и межуровневого
взаимодействия.
Основная задача МФЦ – реализация принципа
"одного окна", т.е. создание единого места приема, регистрации и выдачи
необходимых документов гражданам, индивидуальным предпринимателям и
юридическим лицам при оказании всех государственных и муниципальных
услуг, предоставление гражданам и юридическим лицам возможности получать
одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных
услуг. Принцип "одного окна" предусматривает предоставление
государственной или муниципальной услуги после однократного обращения
заявителя с соответствующим запросом и позволяет:
- применять
современные методы управления очередью, например, ограничивать
проявления ситуации, когда к одному специалисту много заявителей, в то
время как другой специалист простаивает;
- обеспечивать
прозрачность предоставления услуг, когда прием ведется в операционном
зале, где всем посетителям видно, чем занимается ответственный за прием
заявителей. В случае с кабинетным принципом заявителям недоступна
информация о том, чем занят специалист во время приема документов;
- повысить стандарт обслуживания заявителей.
При
этом взаимодействие с органами, предоставляющими государственные
услуги, или органами, предоставляющими муниципальные услуги,
осуществляется МФЦ без участия заявителя.
Деятельность МФЦ в
Российской Федерации регламентируется Федеральным законом Российской
Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления
государственных и муниципальных услуг".
В настоящее время в
Омской области осуществляют свою деятельность 5 филиалов казенного
учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления
государственных и муниципальных услуг" (далее – КУ "МФЦ") во всех
административных округах города Омска и МФЦ в 8 муниципальных районах
Омской области (Азовский немецкий национальный, Калачинский,
Тюкалинский, Саргатский, Нововаршавский, Таврический, Кормиловский,
Большеуковский).
До конца 2014 года будут открыты МФЦ еще в двух
муниципальных районах Омской области, а до конца 2015 года в каждом
муниципальном районе Омской области будут функционировать МФЦ.
При
этом к концу 2015 года более 90% населения Омской области будут иметь
доступ к получению государственных и муниципальных услуг через МФЦ.
В
МФЦ Омской области организован прием заявлений о предоставлении
государственных услуг шести федеральных органов исполнительной власти по
15 обязательным государственным услугам, перечень которых утвержден
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011
года № 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами
предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными
органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных
фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации,
органами местного самоуправления", а именно:
1) Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области:
- государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- государственный кадастровый учет недвижимого имущества;
- предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости;
- предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Омской области:
-
прием заявлений о предоставлении набора социальных услуг, об отказе от
получения набора социальных услуг или о возобновлении предоставления
набора социальных услуг;
- прием от застрахованных лиц заявлений о
выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о переходе в
негосударственный пенсионный фонд или о переходе в Пенсионный фонд
Российской Федерации из негосударственного пенсионного фонда для
передачи им средств пенсионных накоплений;
- прием заявлений о
выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и
выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;
- прием заявлений о распоряжении средствами материнского (семейного) капитала;
-
прием заявлений о добровольном вступлении в правоотношения по
обязательному пенсионному страхованию в целях уплаты дополнительных
страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии;
3) Управления Федеральной налоговой службы по Омской области:
-
государственная регистрация юридических лиц, физических лиц в качестве
индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
4) Управления Федеральной миграционной службы по Омской области:
-
прием документов и личных фотографий, необходимых для получения или
замены паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего
личность гражданина Российской Федерации на территории Российской
Федерации;
- прием заявления и документов для оформления паспорта
гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина
Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации;
-
прием и выдача документов о регистрации и снятии граждан Российской
Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту
жительства в пределах Российской Федерации (консультация);
5) Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области:
- предоставление сведений об административных правонарушениях в области дорожного движения;
6) Управления Федеральной службы судебных приставов по Омской области:
-
предоставление информации по находящимся на исполнении исполнительным
производствам в отношении физического и юридического лица.
За
короткий промежуток времени (первый филиал КУ "МФЦ" в г. Омске был
образован 21 мая 2013 года, первый МФЦ в муниципальном районе Омской
области – 17 февраля 2014 года) в филиалах КУ "МФЦ" принято более 34
тыс. заявлений на оказание федеральных государственных услуг, в МФЦ
муниципальных районов Омской области – более 11 тыс. заявлений.
Работа по созданию МФЦ в Омской области будет продолжаться и в
ближайшем будущем получение государственных и муниципальных услуг в
комфортных условиях, быстро и качественно станет нормой жизни граждан,
проживающих в Омской области.
все новости