В Омске в рамках Дней Москвы обсудили реализацию государственной политики в области охраны труда
В рамках проведения Дней Москвы в Омской области состоялся "круглый стол" на тему "Реализация государственной политики в области охраны труда. Проблемы и задачи".Тема "круглого стола" вызвала большой интерес у профессионального сообщества и всех, кто причастен к вопросам безопасности труда. Подтверждение тому – численность участников мероприятия – 240 человек. В зале присутствовали представители федеральных и региональных органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления г. Омска и Омской области, объединений работодателей и профессиональных союзов, организаций, оказывающих услуги в области охраны труда, заведения высшего профессионального образования в сфере безопасности труда, а также представители крупных региональных работодателей. За "круглым столом" обсудили опыт реализации основных направлений государственной политики в сфере охраны труда на территории г. Москвы и Омской области, вопросы совершенствования законодательства, координации деятельности в области охраны труда всех заинтересованных сторон, роли социального партнерства в этой системе. Присутствующие ознакомились с примерами успешных практик управления охраной труда у работодателей.Отмечено, что в Омской области есть позитивный опыт в решении поставленных задач. Так, в целях комплексного решения проблемных вопросов по улучшению условий и охраны труда работающего населения региональным Министерством труда и социального развития ведется работа по совершенствованию региональной законодательной и нормативной базы в сфере охраны труда. "В настоящее время завершено согласование проекта новой редакции закона Омской области "Об охране труда в Омской области". Проектом предусматривается полный перечень полномочий в области охраны труда органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, а также устанавливается система взаимодействия всех заинтересованных сторон в соответствии с трудовым законодательством на территории Омской области", - рассказал Министр труда и социального развития Омской области Владимир Куприянов. В целях обмена опытом, а также создания здоровых и безопасных условий труда у работодателей Омской области по итогам встречи был принят
проект резолюции. Предложения и поправки к резолюции принимаются до 12 августа 2016 года в департаменте по труду Министерства труда и социального развития Омской области. Адрес электронной почты:
ashartanbaeva@mintrud.omskportal.ru. После "круглого стола" делегация представителей Министерства труда и социального развития Омской области и Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы посетила одно из крупнейших производственных площадок региона омский филиал "САН ИнБев".Гости познакомились с современным высокотехнологичным производством, и оценили передовой опыт предприятия в области промышленной безопасности и охраны труда. Одним из ведущих внутренних направлений политики компании является обеспечение безопасных производственных условий. Вход на производственные территории для всего персонала возможен только в спецодежде и специальной обуви. Во всех производственных подразделениях размещены специальные знаки, предупреждающие о специфических опасностях производства. Кроме того, проводится комплексная работа по профилактике несчастных случаев, внедрена программа обучения персонала, проводятся лекции, тренировки, моделируются потенциальные чрезвычайные ситуации. Раз в год стандартные производственные процессы на заводе полностью останавливаются. Весь день персонал участвует в тренингах, знакомится с инновациями в сфере охраны труда. "В компании реализуется много проектов в области промышленной безопасности и охраны труда. Мы заинтересованы в том, чтобы сотрудник на рабочем месте
чувствовал себя безопасно и комфортно, и намерены и далее внедрять лучший мировой опыт и международные стандарты в этой сфере",- рассказала исполнительной директор омского филиала АО "САН ИнБев" Елена Цалко С материалами "круглого стола" можно ознакомиться
здесь.