Чтением можно управлять с клавиатуры
ALT + <1> - Читать все
ALT + <2> - Читать выделенный фрагмент
ALT + <3> - Прекратить чтение
 
Цвет:
B
B
Размер:
шрифт:
Arial
Times New Roman
Сбросить
Читать все Читать выделенный фрагмент Прекратить чтение

17 мая – Международный день детского телефона доверия

В 2009 году Российская Федерация присоединилась к празднованию Международного дня детского телефона доверия, который отмечается 17 мая.
Этот день призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.
Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребенка ООН и включает в себя представительства более 150 стран мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).
Омская область принимает участие в мероприятиях, посвященных Международному дню детского телефона доверия, в рамках которых проводится информационно-рекламная кампания о работе телефона доверия.  Так в 2015 году Минтрудом были проведены 124 мероприятия, посвященные Международному дню детского телефона доверия.
В 2016 году работа по популяризации детского телефона доверия будет продолжена. В течение года в муниципальных районах Омской области проводятся акции с раздачей информационных печатных материалов в целях пропаганды работы телефона доверия; встречи с несовершеннолетними в целях формирования позитивного отношения к получению психолого-педагогической помощи по телефону доверия, а также встречи с родителями, направленные на выработку понимания возрастных и индивидуальных особенностей формирования самостоятельности у ребенка, способов поддержки данного процесса на каждом возрастном этапе. Также запланированы тренинговые занятия и акции для детей и родителей в целях обсуждения проблем, с которыми сталкиваются дети, выработки навыков помогающей поддержки, а также  информирования детей об основных вопросах, с которыми можно обращаться за помощью на телефон доверия в трудных жизненных ситуациях. Регулярно проходят межведомственные супервизорские сессии для специалистов, работающих на телефоне доверия, в целях более эффективного и грамотного построения диалога при общении с абонентом.
С декабря 2010 года в Омской области в круглосуточном режиме действует телефон доверия с единым общероссийским номером 8-800-2000-122, который был создан в рамках общенациональной информационной кампании "Россия без жестокости к детям", проводимой Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В Омской области к телефону доверия подключены 5 служб, функционирующих на базе бюджетных учреждений Омской области "Центр социальной помощи семье и детям (с социальной гостиницей)", "Центр социальной адаптации несовершеннолетних "Надежда" города Омска", казенных учреждений Омской области "Омский областной центр социально-психологической помощи несовершеннолетним и молодежи", "Центр психолого-медико-социального сопровождения", "Центр поддержки семьи".
Телефон доверия введен с целью оказания бесплатной и анонимной экстренной консультативно – психологической помощи по телефону детям и их родителям. Работа службы направлена на раннее выявление и профилактику семейного и детского неблагополучия, своевременную помощь детям, находящимся в трудной жизненной ситуации, профилактику стрессовых и суицидальных настроений детей и подростков, защиту прав детей, оказание помощи родителям в воспитании детей без применения насилия.
За 5 лет на телефон доверия поступило 134 366 обращений, в 2015 году – 20 687, из них: от детей и подростков  – 12 586 (61 %).
Несовершеннолетние обращаются на телефон доверия в случаях конфликтов со сверстниками и родителями, жестокого обращения и насилия, различного рода страхов и непонимания.
В 2015 году наибольшее количество обращений поступило по вопросам отношения несовершеннолетних со сверстниками – 2 468, взаимоотношений с противоположным полом – 1 576 обращений, по вопросам детско-родительских отношений – 1503, детского одиночества и состояния депрессии – 379 обращений, по вопросам учебы, проблемам профессионализации – 552, по проблемам общения с взрослыми – 254 обращения.
Всем обратившимся оказана консультативная помощь. По поступившим обращениям в зависимости от случая и наличия данных об абонентах организован социальный патронаж семей. 
все новости



Если Вы относитесь к категории



Если Вы имеете право на льготу



Обращения граждан
Порядок работы с обращениями граждан
График приема Граждан
Общероссийский день приема граждан