Структура Министерства Задачи и функции департамента финансово-экономического обеспечения
Основными задачами департамента являются:
Обеспечение проведения единой финансовой, бюджетной и
учетной политики отрасли.
Обеспечение оперативного управления финансовыми
ресурсами.
Оптимальное распределение и использование финансовых
ресурсов, выделенных Министерству как главному распорядителю средств, внутри
отрасли социальной защиты.
Предоставление гражданам Омской области мер социальной
поддержки, установленных законодательством, в денежной форме.
Обеспечение соблюдения требований федерального и
областного законодательства при осуществлении хозяйственных операций.
Обеспечение организации и осуществление ведомственного
финансового контроля территориальных органов Министерства, государственных
учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства
Основными функциями департамента являются:
Проведение мониторинга и представление информации о
финансовом состоянии и экономическом развитии отрасли по вопросам, входящим в
компетенцию департамента.
Осуществление функций главного распорядителя и
получателя средств областного бюджета, предусматривающих содержание
Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций.
Разработка предложений в проект закона Омской
области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в
части определения расходов на отрасль социальной политики.
Проведение анализа финансово-хозяйственной
деятельности и прогнозирования экономического положения Министерства,
территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской
области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет
Министерство (далее – государственные учреждения).
Формирование в установленном действующим законодательством
порядке бюджетных заявок на финансирование расходов отрасли за счет средств
областного и федерального бюджетов.
Определение порядка составления, утверждения и ведения
бюджетных смет и планов финансово-хозяйственной деятельности государственных
учреждений.
Составление сводной бюджетной росписи, сводной сметы
расходов, распределение и доведение предельных объемов бюджетных ассигнований
областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период по получателям
бюджетных средств.
Участие в формировании и реализации федеральных и
областных инвестиционных программ и мероприятий в сфере социальной защиты.
Осуществление финансового контроля за целевым
использованием выделенных бюджетных средств, состоянием финансово-хозяйственной
деятельности территориальных органов Министерства, государственных учреждений,
соблюдением финансовой дисциплины в подведомственных учреждениях.
Разработка проектов нормативных правовых актов Омской
области по вопросам, входящим в компетенцию департамента, и нормативной и
методологической базы по вопросам финансового обеспечения отрасли.
Разработка и усовершенствование отраслевой системы
оплаты труда.
Разработка штатных расписаний Министерства и
территориальных органов Министерства, проверка штатных расписаний
государственных учреждений.
Оказание консультативно-методической помощи
государственным учреждениям в области планирования финансовых затрат и
исполненияобластного и федерального бюджетов.
Взаимодействие с областными и федеральными органами
государственной власти по вопросам финансовой и бюджетной политики, а также со
структурными подразделениями Министерства, территориальными органами
Министерства и государственными учреждениями.
Формирование учетной политики в соответствии с
законодательством исходя из структуры, особенностей деятельности Министерства и
необходимости финансовой устойчивости.
Ведение бюджетного учета и составление отчетности с
применением современных методов информационных технологий в оформлении
первичных документов, формирование регистров бюджетного учета и электронного
документооборота в системе казначейского исполнения областного бюджета и в
работе с кредитными организациями.
Участие в управлении и распоряжении государственным
имуществом, находящимся в оперативном управлении Министерства, территориальных
органов Министерства и государственных учреждений в пределах своей компетенции.
Организация и постановка бюджетного учета и отчетности
в Министерстве, территориальных органах Министерства и государственных
учреждениях.
Осуществление банковских операций по счетам
Министерства по текущему финансированию государственных учреждений на
исполнение ими функций и содержание согласно долгосрочным и ведомственным
целевым программам.
Организация выплаты пособий, компенсаций, доплат и
иных денежных выплат отдельным категориям граждан Омской области согласно
действующему законодательству.
Осуществление своевременных расчетов с поставщиками и
подрядчиками за полученные материальные ценности, выполненные работы и
оказанные услуги в целях реализации целевых программ и мероприятий в сфере
социального развития.
Обеспечение контроля за сохранностью государственной
собственности, своевременностью и правильностью оформления бухгалтерских
документов, расчетов и платежных обязательств, перечисления налогов и взносов,
предусмотренных законодательством, расходованием фонда оплаты труда.
Проведение семинаров, совещаний, заседаний рабочих,
экспертных и иных групп в пределах полномочий департамента.
Составление сводного плана контрольной деятельности,
осуществляемой Министерством.
Осуществление системного и объективного контроля за
соблюдением порядка исполнения установленных процессов и процедур, проведением
и учетом соответствующих операций, отражением их в бюджетном либо
бухгалтерском учете и отчетности.
Разработка предложений по ликвидации выявленных
нарушений, а также рекомендаций по повышению эффективности использования
финансовых и нефинансовых активов.