Специалистам детского телефона доверия профессиональную помощь оказывает супервизор Центра помощи семье и детям
Групповая супервизия "Особенности работы с
абонентами по проблеме взаимоотношений со сверстниками" состоялась на базе
Центра социальной помощи семье и детям с социальной гостиницей.
Ее участниками стали психологи, занимающиеся
телефонным консультированием на пяти линиях детского телефона доверия в городе
Омске. Совместно со профильным специалистом разобраны сложные случаи в консультировании абонентов.
Трудности ребенка при переходе в новый класс, неумение
общаться и устанавливать дружеские отношения, ссоры между друзьями, переживания
родителей по поводу проблем ребенка, связанными с общением, школьной травли (в
том числе отчасти и кибербуллинга) стали главными темами для предметного
разговора. Специалисты выявили трудности в работе именно с этими проблемами, совместно
выработали стратегию действия в подобных случаях.
В форме тренинга супервизор ознакомила специалистов с
техниками эффективного ведения беседы, а также преодоления манипуляции по типу "да,
но" со стороны абонента и выведения его на конструктивную работу.
Особый интерес вызвало моделирование ситуации
консультирования из практики специалистов, в котором приняли участие как специалисты, исполняющие роли "абонента" и "консультанта",
так и остальные участники группы, наблюдающие за моделированием.
В завершении участникам предложили ассоциативную
методику диагностики собственного состояния и методику снятия эмоционального
напряжения при помощи рисования. Специалисты могут использовать данные методики
не только в процессе супервизии, но и в дальнейшей работе для профилактики
синдрома эмоционального выгорания.
все новости