Омичей с инвалидностью обеспечивают пандусами и подъемниками. Только в 2017 году на это из областного бюджета выделили 1 млн. рублей
Вопрос обеспечения людей с ограниченными физическими
возможностями вспомогательными средствами для жизни находятся на контроле у Главы
региона Александра Буркова.
Министерство труда и социального развития Омской
области по поручению врио Губернатора Омской области продолжает вести работу по
созданию безбарьерной среды и анализирует удобство эксплуатации устройств, обеспечивающих
беспрепятственное передвижение маломобильных омичей по месту их жительства.
Активная работа
по обеспечению пандусами и поручнями в многоквартирных домах началась четыре
года назад. За это время сотни жителей региона удалось обеспечить откидными, стационарными
металлическими пандусами, кресельными подъемниками.
В 2016 году было
принято решение о выделении из регионального бюджета 2 млн. рублей на оборудование 43 подъездов жилых домов специальными пандусами,
которые появились в домах г. Омска, Омском, Большереченском, Калачинском,
Черлакском, Любинском, Москаленском, Называевском районах.
В 2017 году на
обустройство входных групп направили еще 1 млн. рублей. На эти средства установили
35 пандусов: в г. Омске, Большереченском, Омском, Москаленском, Колосовском,
Саргатском районах.
В конце прошлого
года удалось удовлетворить потребность в установке пандусов более 70 человек.
Сейчас в рамках государственной программы "Доступная среда" уже выделено
500 тыс. рублей на оборудование входных групп жилых домов для
инвалидов-колясочников в 2018 году.
Для постановки
на учет по обеспечению пандусом необходимо обратиться в комплексный центр
социального обслуживания населения по месту жительства с соответствующим
заявлением, копией паспорта инвалида-колясочника, индивидуальной программой
реабилитации и справкой медико-социальной экспертизы о присвоении группы инвалидности.
После процедуры
согласования проекта на установку пандуса будут начаты работы по обеспечению
безбарьерной среды по конкретному месту проживания.
все новости